2012-01-02

S-Boston - каталитическая грелка для рук


Статья o каталитических грелках на Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитическая_грелка


Предисловие
Мне и моей девушке иногда по работе приходится по несколько часов подряд провести на улице. Находясь в малоподвижном состояни дубеешь даже будучи тепло одетым. Kакой-нибудь переносной источник тепла добавил бы комфорта и на вылазках на природу. Недавно узнав о каталитических грелках, решил попробовать. Какую же выбрать?
Обычные грелки запускаютья подогревом зажигалкой  или спичками, а мы не курящие и огонька в городских условиях с собой не носим. У них нету встроенного механизма предотвращения испарения оставшегося бензина, их неудобно выключать – необходимо снять горячий патрон катализатора и дать ему остыть.
В грелке S-Boston эти проблемы решены. Чтобы включить, просто нажми кнопку. Чтобы выключить и плотно закрыть резервуар бензина, сними, разверни и сновa надень верхнюю часть. Соблазнительно, только вот  стоит в два раза дороже грелок Zippo, которые и так считаются недешовыми. Отзывы о данном устройстве нашел только на amazon.co.uk и amazon.com. Есть некоторые придирки, но в общем народ доволен. Заказал сразу дви штуки. Посмотрим, как S-Boston покажет себя в практике и оправдает ли высокую цену.

Упаковка, комплектация 
В коробке: грелка, чехол, воронка, 2 батарейки ААА («маленькие пальчики»), инструкция на английском.



Текст на коробке: «Карманная грелка для рук  S-Bоston. 24 часа непрерывной работы, быстрое зажигание, отсутствие открытого пламени и постоянные 75°C тепла. Фирма J&K Trading», ссылка на сайт www.sboston.co.uk (домен, обозначающий Объединенное Королевство). Сбоку «Сделано в Корее». Сзади изображения с перечислением достоинств / функций:
1. On /Off (Бкл/Выкл)
2. Быстрое зажигание
3. Не нужно менять катализатор
4. Механизм экономии бензина
5. Дополнительное тепло (чехол)


Первые впечатления
Корпус сделан из алюминия и пластмассы. Крепкий, ничего не трясется. В нем большие вентиляционные отверстия в виде орнаментов стиля  «tribal». На одной стороне тисненая надпись убогим шрифтом  «S-BOSTON». Смахивает на увеличенную зажигалку с барахолки. Мне такой внешний вид, мягко говоря, не нравится, а моя девушка и еще пару знакомых, кому показал, в восторге. Дело вкуса.


Габариты грелки: 10 х 6 х 1,8 см.
Чехол пошит из тонкого бежевого кожзама, внутренняя сторона – белая замша. 
Такой светлый материал быстро запачкаеться.  4 больших отверстия с каждой стороны и по 1 маленькому по бокам совпадают с местами отверстий грелки, которая в чехле сидит плотно. Вид же комбинации чехла и грелки по-моему ужасен. Нитки на двух чехлах оказались разных цветов – на одном бежевый, как сам чехол, на втором – коричневый.


Кстати, на коробке изображен черный кожаный чехол, которым вроде бы комплектовали раньше (его все еще можно заказать с сайта производителя). Так-же кожаный чехол упомянается и в инструкции. Там советуют, запустив грелку, подождать пока она достигнет желаемой температуры и только тогда засунуть в чехол. Видимо артефакт, т.к. в новом чехле столько отверстий, что вентиляции они никак не препятствуют. В остальном инструкция хорошая и подробная.
Вот еще несостыковка: на 4-ом изображении на коробкe явно видна решетка. Открыв же грелку, видно, что решетки там никакой нет.


Нигде не указан гарантийный срок. Спросил у J&K Trading - 1 год. На грелки Zippo, например, гарантия 2 года.

Заправка
Грелка состоит из двух частей. В верхней (далее просто «верх») расположен отсек батареек, кнопка зажигания, катализатор и резиновая прокладка – крышка топливного резервуара. Нижная (далее «низ») – топливный резервуар.


Заправлять можно «на глазок», но мне понравилось использовать воронку.  На ней две отметки: полная (на 24 часа работы) и половина. Больше максимальной отметки в грелку заливать не советуется изза риска повредить катализатор.  
Рычажок сначала должен быть в вертикальном положении. Устанавливаешь воронку на отверстие низа, заливаешь необходимое количество бензина для зажигалок, поворачиваешь рычажок в бок – бензин вытекает из воронки заправляя грелку. Потом соединяешь верх с низом в положении  «ON».
Для сравнения пользовался бензином двух производителей: Newport (Англия) и Zippo (Америка). Разницы по времени горения и температуре нагревания не заметил. Запаха почти нет.



Зажигание
Для запуска процесса катализации нажимаешь кнопку зажигания и удерживаешь примерно 5 секунд. Отпустив ее,  пружинка возвращает кнопку в исходное положение. Пока кнопка нажата через отверстия в корпусе горелки видно, как до красна раскаливается тонкая волнообразная проволока. Она расположена над прямоугольным катализатором по диогонали, слегка прижимая его. Грелка во время запуска может находится в чехле. Она начинает медленно нагреваться. В темнотe видно как катализатор тлеет, особенно, если подуть на него.



Тушениe
Чтобы затушить грелку, достаточно просто отделить верх от низа. Через несколько секунд можно соеденять обратно в прежнем положении, но лучше перед этим развернуть на 180° (положение «OFF») для предотвращения / замедления испарения оставшегося бензина.


Опыт использования, замечания
После зажигания грелку желательно подержать несколько минут на открытом воздухе, а потом положить в карман или сумку. Там она будет постоянно теплой и проработает дольше изза ограниченного поступления кислорода и меньшего остывания. Максимальную температуру грелка достигает через 20–30 минут и главную задачу выполняет отменно. На сколько она становится горячей? Если дать ей нагреться в кармане, а потом выбрать из чехла – как горячая кружка чая. Кто-то мнгновенно отрывает руку, а кто-то спокойно держит и говорит, что она просто очень-очень теплая. Зависит от болевого порока.
Я ее ношу то во внутреннем кармане свитера для большего комфорта, то наружном кармане куртки или переднем кармане штанов, чтобы согревать пальцы рук. Выбрав горелку из кармана она довольно быстро теряет жар, можно приложить к ушам и щекам. Большие отверстия в чехле удобны прикладывать пальцы. Изза них же ускоренная потеря тепла на открытом воздухе. Я бы предпочел чехол без таких отверстий.
Пол воронки бензина хватает на 4–4,5 часа, полной на 8–8,3 часа. Обещанные 24 часа – явное преувеличение. Возможно грелка бы работала чуть дольше, если катализатор полностью покрывал ему отведенное отверстие, но он чуть короче. Через неприкрытую щель незначительная часть паров бензина может испаряться напрасно.


Верх и низ грелки слабо держатся вместе, нехватает какой-нибудь механической защелки. У одной из купленных грелок низ буквально выпадал, когда берешь ее за верх. Проблема устраняется сдавливанием верхней части, но мягкий алюминий со временем расшатывается. Ладно если грелка лежит неподвижно, но если она в кармане и, скажем, надо пробежаться, велик шанс отделения частей и затухания катализатора.
В добавок верх и низ не совсем совпадают по горизонтальному разрезу. Kрая низа немного выпирают и задевают чехол при вытягивании грелки из чехла, верх отделяется от низа. Пришлось выработать привычку пeриодически проверять целостность конструкции сжимая ее, а вместо вытягивания грелки из чехла, выталкиватъ ее снизу.



У одной грелки нижяя аллюминиевая оболочка, на которой тесненая надпись, буквально соскальзывает с резервуара бензина. У второй держится крепко.



Eще несколько замечаний. Батарейки никак не защищены от перегревания, это им не в пользу.
Крышка батарейного отсека не вызывает доверия – слишком легко открывается от ничайного задевания, легко потерять. Кстати только что грелка упала со стола на пол и крышка отлетела, а через минут 10 заметил, что грелка начала остывать. Включил заново. Видимо от падения  верх и низ разошлись прекратив процесс катализации.
Комплекта батареек хватило примерно на 50 зажиганий.

Где-то после 10 часов использования (многократные включения/выключения) заметил, что проволока накаливания катализатора уже не прилегает к нему, а выглнулась вверх где-то на миллиметр. Через несколько дней и еще 16 часов использования расстояние между серединой проволоки и катализатором – больше 2 миллиметров. Деформация на функциональность пока не влияет, зато вызывает подозрения на ненадёжность. Хочется какой-нибудъ палочкой вернуть проволоку в изначальное положение, но велик риск ее сломать.

Материал катализатора выглядет так-же, как в катализационном патроне
Zippo – кусочек волокнистого стеклопластика. Нарочно ходил сравнить в магазин. Интересно, почему   Zippo советует периодически менять катализатор, а в  S-Bоston'е он каким-то образом прослужит вечно. Задав этот вопрос J&K Trading, на письмо они ответили в тот-же день, но вопрос о катализаторе вежливо пропустили.
Замены катализатора пользователем конструкция рассматриваемого изделия не предусматривает.

К положительному можно отнести то, что пластмассовые части никогда не нагреваются до такой температуры как металлические.

Батарейки против зажигалок/спичек
Удобства электрического зажигания: меньше возни, не привлекаешь лишнего внимания посторонних. Грелку запустить можно не вынимая из кармана.
Минус в том, что огоньком в случае потери своего тебе подсобят  где и когда угодно, а вот двумя батарейками ААА маловероятно.

Производитель
J&K Trading, она же FIESTA CO LTD. Корейцы косящие под англичан. По инфе на сайте alibaba.com в конторе трудeтся не более 4 чел. На электронную почту отвечают с kорейских IP. Как минимум 3 интернет адреса (supergoose.co.uk, sboston.co.uk, saltheater.com) с ключевыми словами названий ихних товаров ведут на один и тот-же сайт. На нём можно найти английский контактный телефон и адрес в жилом раене графства Суррей, Англия, видимо это адрес проживания представителя.
С сайта возможно заказать грелки, чехлы старого образца, воронки и крышки отсека батареек. Только вот цена за доставку... Крышка отсека батареек весит всего пару грамм, стоит £1, а вот за доставку в Россию с вас попросят £10,60. В Европу чуть дешевле, но незначительно.

Кoрочe
Да, S-Bоston – большой и храбрый шаг в эволюции бензиновых каталитических грелок для рук. К сожалению некачественный. Количество нареканий зашкаливает. В данной стадии это всего лишь удачный прототип требующий доработок. Если производитель (или конкурент) учел бы все главные минусы и устранил бы их в обновленной версии продукта, цена бы начала отражать действительную ценность изделия. 
Одну грелку вернул принципиально, вторую девушка попросила оставить. Eй она понравилась не только внешним видом, но и простотой использования. Достойной альтернативы все-равно пока нет. Пользоваться будет аккуратно, редко и в городе.



5 комментариев:

  1. Спасибо, очень информативно. И, как считаю, гораздо объективнее, чем отзывы на английских сайтах. Совсем уж было решил заказать, но после прочитанного - воздержусь.
    Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. уж было решил заказать, но после прочитанного - воздержусь
    +1

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! Толковый обзор... грамотный... смелый, ибо не каждый признаётся о своей покупке в том, что она оказалась гадостью..., уж больно не хотят афишировать себя лохами, хотя на самом деле именно они и есть лохи, а не те, кто объективно раскритиковал опробованное... Уважаю... Ещё раз спасибо за инфу...

    ОтветитьУдалить
  4. А как по мне так грелка отличная . Использую ее уже третий месяц ,замечаний нет ... Только одни положительные эмоции . Включается и выключается без проблем ,батареек хватает на долго ,бензина конечно не хватает на 24 обещанных часа ,но на 8 часов точно ,лично мне этого хватает,а тем кому мало можно положить маленький мерный "тюбик"(он идет в комплекте,выглядит так же как и флакон "жижи" от электронных сигарет) с бензином в другой карман, чехол сейчас опять идет в комплекте, ну а самое главное греет она на уровне гк-1 и zippo (обе у меня есть).

    ОтветитьУдалить
  5. Thank you, very informative. And, as I think, is much more objective than the reviews on English sites. Absolutely it was decided to order, but after reading - refrain.
    For More...
    salwar suit manufacture in surat suit

    ОтветитьУдалить